ОТПРАВИЛ НАРОД В ЧУЖОЙ ОГОРОД

История о том, как власти Онеги противостояли местным активистам в проведении антимусорного митинга

«Мусорная тема» как никогда актуальна сейчас для жителей всей области. Не исключение и активисты ЛДПР. Не секрет, что при организации акции протеста северяне наталкиваются на активное сопротивление властей. Как это было в Онеге, я и хочу рассказать. 
К запланированной на 03.02.2019 всероссийской акции Эко-протеста, онежские активисты готовились заранее. В положенные по закону сроки организатор подал уведомление о проведении мероприятия в Парке Победы, 03.02, в 12.00. На этом месте уже проходил митинг протеста против ввоза мусора в декабре 2018 года. Однако, от администрации было получено предложение о переносе места мероприятия, т.к у на указанном месте, якобы, запланирована игра для детей, проводить которую на 25 градусном морозе собирались с 10 утра, и до 15, весь световой день. К слову сказать, 03.02 «Штурм Альп» (такова тематика заявленного мероприятия), так и не состоялся – был перенесен на следующие выходные, 10.02. Последствия проведенной игры вызвали бурю возмущения онежан в социальных сетях. Налепленные, разукрашенные яркими красками клоуны – снеговики, под портретами Героев Советского Союза, рядом с мемориалом, куда несут цветы погибшим, и зажигают поминальные свечи, выглядели как акт вандализма. 

Вернемся к теме: организатору митинга (а заявлен был именно митинг на 300 человек) было предложено провести мероприятие на площадке у бюста Ленина, вместимость которой (исходя из буквы закона 1 человек на 1 квадратный метр) не позволяла принять и 100 митингующих. Но это не смутило представителей власти, и они сознательно отправили организатора в это место, провоцируя тем самым человека, взявшего на себя ответственность по проведению публичного мероприятия на нарушение законодательства.
За время бумажной волокиты, время подачи новой заявки на проведение митинга было упущено, но активисты еще успевали подать уведомление на пикет, что и решено было сделать. Активист Онежского МО ЛДПР Сергей Розин выразил желание стать его организатором. С учетом того, что площадь в Парке Победы уже занята, было подано уведомление на проведение публичного мероприятия у стеллы «Персей» на набережной, в 12.00 В ответ от властей было получено предложение о переносе времени проведения на 16 часов 30 минут, так как на указанной территории именно в тот день с 9.00 до 16.00 будут проводится работы по расширению въезда на ледовую переправу. Что мешало провести эти работы в рабочий день, а не в выходной, при двойной оплате работников, остается загадкой. Упомяну лишь о том, что в указанный день никой техники, проводящей расчистку территории у ледовой перееправы, замечено не было.

Решив, что препираться бессмысленно, а время поджимало, активисты принялись за подготовку к пикету. Оповещали население, готовили плакаты и транспаранты, продумывали вопрос освещения места в сумерки. Но нас ждал сюрприз – в суете подготовки не учли бюрократический момент, и не подали письменное согласие на изменение времени. За 46 часов до проведения пикета, в конце рабочего дня в пятницу, организатору позвонили, и предложили явиться в администрацию, где и вручили документ о недопустимости проведения заявленного им публичного мероприятия. Позвонить раньше, и уведомить человека, о том, что ждут от него письменное согласие, рука у чиновников, видимо, не поднялась. Принеся извинения за допущенную ошибку перед жителями города, Сергей не сдался, и посоветовавшись с активистами, решил подать уведомление на проведение митинга в парке Победы на 16 февраля 2019 года, в 15.30. Я вызвалась быть его уполномоченным лицом.
Подав заявку, мы снова получили предложение о переносе места. И тут нас, да и всех жителей нашего города, ждал еще один большой сюрприз. Из «рукава» достали самый главный козырь – статья 2 Областного закон от 28.02.2006 № 149-9-ОЗ, которая запрещает проведение публичных мероприятий на территориях магазинов, образовательных, спортивных, религиозных, культурных, учреждений, и в 50 метрах от них. 

На встрече с Главой администрации Онежского района по этому вопросу, с учетом его утверждения, что расстояние измеряется от территории до территории, я убедилась, что такого места в нашем городе просто нет! Даже предложенная ранее для переноса митинга 03.02. администрацией площадка у бюста Ленина попадает под запрет.

Итак, в связи со вновь открывшимися обстоятельствами, нам было предложено перенести митинг в место, находящееся в 100 метрах на северо-запад от дома по пр. Кирова 2 – самая окраина города, уже практически у леса. Выехав на местность и изучив покрытые метровым снегом сугробы, обнаружив ЛЭП, проведение публичных мероприятий под которыми попадает под запрет, мы решили уточнить по карте, в какую же именно точку нас отправили на митинг. И обнаружили, что в соответствии с указанными координатами, митинговать нам предложено… в чужом огороде частного дома. Еще раз, измерив расстояние на карте, и выяснив, что площадь у перекрестка, заявленного как ориентир конкретного места в парке, где первоначально был заявлен митинг, расположена в 64 метрах от детского сада, указанного в предложении администрации о переносе места.

Сергей подал исковое заявление в Онежский городской суд. Так же было направлено уведомление в администрацию об отказе от места для митинга в чужом огороде. Онежский городской суд, состоявшийся менее чем за двое суток до начала проведения митинга, признал требования административного истца Розина Сергея обоснованными и постановил признать решение администрации незаконным, и не препятствовать проведению митинга.

Активисты начали активную подготовку, ведь времени оставалось очень мало. Но их ждал еще один сюрприз. В пятницу с утра организатора оповестили, что ответчик подал кассационную жалобу на решение Онежского городского суда в Областной суд. При этом, несмотря на решение Онежского суда, незамедлительно согласовать проведение мероприятия, администрация упорно отказывалась дать нужный документ на согласование его проведения. Коллегия Областного суда, состоявшаяся менее чем за 24 часа до начала проведения митинга, оставила решение Онежского суда в силе. И 16 февраля митинг состоялся. На него пришло более 500 онежан.
Результат вышеописанных событий таков – мы имеем областной закон, требования которого влекут за собой нарушение Конституционного права, прописанного в статье 31 Конституции РФ для 18 тысяч жителей Онеги, да и думаю, что для множества других городов области. При этом чиновники администрации не преминут нарушить любые законы, идя против собственных жителей, отстаивая никому непонятные цели. Если бы с таким энтузиазмом, изобретательностью, скоростью предпринятых мер глава нашего района, господин Гришин Иван Игоревич решал насущные проблемы жителей, а не воевал против них, глядишь, и в жизни района появились бы улучшения. Пока же, бюджетные средства тратятся на судебные издержки, а работу главы видно только на бумаге, в виде обещаний и прожектов… 

Валентина Кузнецова.
Депутат районного собрания депутатов 
МО «Онежский муниципальный район», 
руководитель фракции ЛДПР.