Я не была на пикете
Я не была на пикете. Я, увы, всё ещё болею. Спасибо тем, кто был.
При заявленном количестве «до 100 человек» 96 с плакатами как раз уложилось в норму. Плюс без плакатов подходили-отходили. Но, конечно, это далеко не многотысячный митинг времён протестов против свалки в Рикасихе.
В пабликах замечено нашествие троллей: дескать, мало людей, люди в основном адекватные, понимают бесполезность протестов и т.п.
Хочу напомнить всем, кто говорит, что протестовать бесполезно.
Вспомните, что:
— От планов устроить свалку на Рикасихе Орлов отказался.
— Стройку на Шиесе всё-таки ПРИОСТАНОВИЛИ.
— Москва задумалась о введении РСО с 2020 года.
Да, опять замечено активное очернительство отдельных организоторов протестных акций и людей из Урдомы.
Да, кто-то не столько борется против свалки в Шиесе, сколько выступает против действующей власти. Кто-то из активистов, к сожалению, не блещет умом. У кого-то радикальные взгляды. У кого-то можно прицепиться к родословной… Люди не ангелы. Ни во власти, ни в протесте.
Поэтому надо смотреть на вещи ОБЪЕКТИВНО. А объективно имеем мусорную проблему. Объективно лучший способ решения ее — минимизация неперерабатываемого мусора: отказ от одноразового платика, излишней упаковки, организация РСО и переработки — чтобы сократить на сколько можно потребность в новых полигонах и в МСЗ.
Но те, кому поручено проводить мусорную реформу в стране, решили пойти другим путём, более привычным, менее затратным и более прибыльным. Придумали слово «экотехнопарк» — рядом с большим полигоном поставить декоративный павильон с сортировочной линией, которую запускать только напоказ, а мусор неразобранный трамбовать в тело полигона, как это делают в Солопово.
В Шиесе, кстати, вообще ничего, кроме захоронения, не предполагается, ибо придумали еще слово «кластер» — дескать, в Москве отсортируют.
ОБЪЕКТИВНО на Шиесе болота и водные объекты — независимо от того, сколько денег потратит Технопарк на продвижение сентенции «там нет болот, есть глиняный замок».
ОБЪЕКТИВНО нашим региональным властям следовало бы самим думать о том, как наладить РСО, как проводить экологическое просвещение населения. А не бороться с активистами, взявшими на себя их, властей, работу».