Впечатления очевидца презентации в кавычках от мусорщиков в Яренске
Друзья, это было что-то с чем- то: просто полный капец! Провал их затеи налицо! Вобщем, по — порядку.
Прибежала в Дом культуры ровно в 18.00. У входа установлен металлоискатель, рядом встречают двое улыбающихся полицейских. Предложили показать, что в моём пакете. Уж не в аэропорт ли я попала, думаю, то ли ещё будет…
Прохожу в зал, полный народу, даже яблоку негде упасть, а там такое творится! Шум, гам…Поняла: главные лица — актёры — герои уже на сцене заняли свои места, и их таким вот образом встречают…С трудом протиснулась по боковому проходу ближе к сцене, где в основном в ряд стояли фотокорреспонденты. Поверьте, их было немало…
Осмотревшись немного, в первом ряду заметила представителей нашей доблестной администрации во главе с Торковым. И тут началось! Скандирования, крики. Лазутчик присланный, всем известный Громов сказал: » Все крикуны можете покинуть зал, будем удалять. Ему в ответ: » Ты здесь не хозяин, ты нам не указ! Сам уходи! и тд. И весь зал стал кричать. Полиция, что удивительно для Яренска, в спор не вступала, не вмешивалась. Может, ФСБ работу провело?
Всё же после долгого отступления, срывов и перебиваний ведущего, «Весёлые диснеевские» картинки нам показали. Показ занял примерно минут 10. Потом дали высказаться людям.
Вернусь к «главным лицам» этого действа: Фоменко сидел вальяжно, в голосе надменность, мол, всё равно будет по-нашему, а вы хоть что тут говорите…Панкратов чинно вёл себя, готовый ответить на все вопросы. Торков сидел в первом ряду ближе к выходу красный как рак, раза три выходил из зала…
Выступающие в зале у микрофона высказывались в довольно резкой, хлёсткой форме: у людей за четыре месяца накопилось столько всего! Правда, первые два вопроса были заданы двумя женщинами из первого ряда, сторонниками «Единой России», как они представились. Подстава, думаю. Первый вопрос примерно звучал так: А что будет после закапывания отходов на ст. Шиес? Второй: Что будет после рекультивации свалки на Шиесе? Как будто не знают, каков ответ будет. Конечно, же, он был ожидаем со стороны мусорщиков. Договорить ни тем, ни другим зал не дал, загалдел, мол, хватит врать! И такая же реакция была на ответы Фоменко и Панкратова. Все почти выступали очень эмоционально, с болью в голосе. Были и общественники гости из Урдомы, Коми, Коряжмы. Выступления всех жителей района и гостей принимались восторженными аплодисментами, ответы лицедеев со сцены — скандированием и топаньем. И так все два часа, что шло мероприятие.
Самое интересное было потом, когда закончилась эта провальная «презентация»: люди подходили к сцене и говорили много чего нелицеприятного в их адрес. А им всё как с гуся вода. Слушают как ни в чём не бывало, ни тени эмоций на лицах!
Уже потом, на улице, перед ужином в кафе Огонёк, г-н Фоменко нам сказал: «Вы что, не понимаете? Вам же автобус пришлют, и еще много чего… У вас тут куча несанкционированных свалок в лесу,» Мол, дураки вы тут все, блага оценить не можете… Я ответила ему: А то, что губернатор сам предложил Москве мусор в наш район везти, это как понимать? «Вы что, думаете здесь замороженный народ живёт, молчать будут, если свалка в 30 км появится? Молчит…
Так вот, г-н Фоменко, мы здесь незамороженные, и не дураки, в этом вы убедились уже в Яренске. То ли ещё будет в Урдоме!
Любовь Щеголева