А стол-то круглый…
Что делает любой здравомыслящий человек, столкнувшись с проблемой? Правильно! Он ищет пути её решения.
Что делает региональное правительство? Спевшись с областной Прокуратурой, исступленно цепляется за любую доступную возможность, не дать депутатам спутать их карты!
Поясню:
На прошедшем в пятницу круглом столе по вопросу внесения оппозиционными депутатами законопроектов о запрете ввозы отходов в наш регион, гражданско-правовое управление Архангельского областного Собрания депутатов (ГПУ АОСД) и Прокуратура Архангельской области выдали схожие заключения о неконституционности принятия обоих законопроектов. В данном случае представитель Прокуратуры даже смело заявил, что несмотря на народное возмущение и категоричную убежденность депутатов в правомочности принятия запрета, основанную на правоприменительной практике других регионов, Прокуратура сразу же обжалует запрет в суде.
Аргументация чиновников рассыпалась сразу, законные основания закончились еще раньше. И затем ГПУ АОСД упёрлось в то, в чём разбирается, видимо, еще меньше… в то, что отходы – это товар, а значит, запрещая свободное движение «товаров», мы покусились на конституционный принцип – единого экономического пространства Российской Федерации.
Сложилось впечатление, что «упаковку нюхал» не только Евгений Фоменко. Наверно, это легче – воспринимать регион как товар и уже считать деньги, которые, видимо, тоже не пахнут.
Вопрос к юридической компетенции «компетентных» органов, не удосужившихся даже ознакомиться с терминами.
Товар – это объект гражданских прав (работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (ГОСТ Р 51303-2013).
Объект гражданских прав – вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права; результаты работ и оказание услуг, охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность), нематериальные блага (ГК РФ часть первая, статья 128).
Напомню,
отходы – остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью (межгосударственный стандарт ГОСТ 30772-2001).
Итак, товар – это вещь, работа или услуга. Отходы – это продукт, возникший в результате работы или услуги, оставшийся от вещи или товара.
Сначала товар – потом отходы.
Две категории права, связанные последовательно, а не равнозначно.
И ведь для ГПУ и Прокуратуры абсолютно неверный термин «отходы = товар», является единственным оставшимся аргументом. Мне интересно, это вопиющая некомпетентность или умысел? Все эти «специалисты» так далеко не «копали» или это отчаянная попытка отстоять «свои» деньги, наплевав на закон?
Если юридически вы считаете нас не вправе учесть требования народа, давайте пойдем экономическим путем.
Отходы нам продают или мы их покупаем?
А может, нашему региону оказывают услугу, закапывая мусор в нашей земле?
Так или иначе, но коммерческое предложение, которое вы пытаетесь навязать жителям области абсолютно невыгодно. Несколько миллиардов вложений в инфраструктуру для обслуживания полигонов – это не бюджет развития. А 17 миллионов, спущенных в мятежный Ленский район, как подачка тем, чьи дети потом будут задыхаться от свалочного газа.
И, кстати, один забавный нюанс – полиэтилен, который нюхал Евгений Фоменко, в который будет завернуты московские отходы, всего лишь требование РЖД. Завернутый мусор – легче транспортировать, быстрее разгружать, и не придется платить штрафы за тот, который будет вываливаться по пути.
А ларчик-то просто открывался. Вот и все «современные» технологии. Если бы РЖД не пожалело своих денег, везли бы эти отходы вообще без какой-либо обертки.