Шиес. Проект в темных пятнах

Проанализировав доступную информацию о технологиях экотехнопарка, мы пришли к выводу, что в проекте множество темных пятен.

Итак, планируется сбор отходов в микрорайоне Некрасовка (Люберцы, Московская область), где уже сейчас неофициально ведется строительство “экокластера”. В проекте там заявляется накопление и сортировка мусора перед ввозом в Архангельскую область. Но мы уверены, что вы представили ее сейчас неверно. Потому что смешанные отходы планируется сначала ИЗМЕЛЬЧИТЬ, а потом РАССОРТИРОВАТЬ. Даже предварительная ручная сортировка (которая похоже не предполагается) смешанных отходов дает низкое извлечение полезных фракций, а качество сортировки уже измельченных отходов оставляет большие сомнения.

В России абсолютно не налажен централизованный сбор опасных отходов: ртутьсодержащих и люминисцентных ламп, батареек, просроченных лекарств, лакокрасочных изделий. Таки или иначе в составе мусора на измельчение попадут опасные отходы (I и II классы опасности), которые извлечь из образовавшейся крошки не представляется возможным. Что еще может попасть в конечный “продукт” и в каких объемах, одному Собянину известно.

Будет ли из полученной крошки выделяться органика? В видеопрезентации об этом ничего не сказано. Извлекать органику на 100% необходимо, но возможно лишь при предварительном раздельном сборе пищевых отходов от другого вторсырья. При гниении органики образуется свалочный газ. Он опасен для здоровья и прекрасно поддерживает горение (все помнят горящие Архангельские и Северодвинские свалки, их невозможно потушить). Смешанные отходы высококалорийны, а потому горят очень хорошо.

В странах, которые приводятся в пример, как использующие систему брикетирования, уже давно введен раздельный сбор (отсортировывается органика и более 60% полезного вторсырья, в России это 5%) и система сбора опасных отходов. Это исключает попадание опасных отходов, полезных вторичных ресурсов и органики в брикеты. Более того данные страны уже признали меры внедрения раздельного сбора недостаточными, а захоронение и сжигание коммунальных отходов (в виде тех же брикетов) — морально устаревшими технологиями и сами стремятся к снижению образования отходов. 25 октября Европарламент проголосовал за запрет одноразового пластика.

Но вернемся в наши реалии. Полученную измельченную массу упаковывают в полиэтиленовую пленку и транспортируют в Архангельскую область поездом. Заметьте, что проект рассказывает о работе экокластера в Люберцах и абсолютно не раскрывает, как будет эксплуатироваться объект в Шиесе. Разработчики лишь сразу переходят к рекультивации (которая производится по завершению эксплуатации объекта). Но что произойдет с брикетами по приезду в Шиес?

На пленку дается гарантия при нахождении брикета на воздухе три года, в земле 30 лет. Будут брикеты захоранивать или просто складывать друг на друга? Это важно, потому что от этого зависит срок службы пленки.

Предусмотрели ли разработчики диких животных, которые могут порвать пленку. Да и мало ли еще каким простым механическим воздействием эту пленку можно нарушить. Объект как минимум должен быть режимным.

А что будет с брикетами после завершения срока эксплуатации пленки? Они развалятся и все токсическое содержимое выйдет наружу? Кто за это будет отвечать и устранять последствия?

Не дайте ввести себя в заблуждение.