Пост про то, как я стала разделять мусор

Я не ходила на митинги и не репостила «Архангельск против московского мусора», хотя разделяю точку зрения несогласных. 

Я против ЛЮБОГО мусора — московского, ленинградского, архангельского и даже своего собственного. 

Лет 15 назад я, выкидывая очередной полиэтиленовый пакет в мусорное ведро, явно представила, как он попадает на свалку к таким же пластиковым отходам и остается лежать там на веки вечные. В тот момент я поняла: «Мы — производители мусора». Чем лучше живем, тем больше производим мусора — покупаем больше, в упаковках, разумеется, пользуемся меньше, выкидываем чаще… 
И стала складывать еще вполне подходящие пакеты в мешочек, чтобы использовать их еще раз. Смешно, конечно, планету этим не спасешь, но в моей картине мира это хоть как-то влияет на ту гору на свалке. 

Когда появились контейнеры для раздельного сбора мусора, я долгое время не могла понять, почему контейнер, на котором написано «бумага, картон, стекло…» не имеет внутри разделителей. То есть все там сваливается в кучу. И не доверяла, думая, что и из этих контейнеров все снова попадает на свалку. 

По проекту #кегостров мне довелось пообщаться с людьми, которые к мусорной теме ближе. И на встрече с директором архангельского мусороперерабатывающего комбината Андреем Терентьевым я задала вопрос про эти контейнеры. Оказалось, что содержимое желтых контейнеров действительно идет на комбинат, там его разделяют и отправляют на переработку. 

Почему нет разделителей внутри контейнера? Мы еще не доросли до них! Как сказал Андрей, если все просто будут отделять сухой мусор (картон, пластик, стекло, бумага, жестянки) от пищевых отходов, мы уже продвинемся намного вперед! 

Комбинату не хватает мусора! Он загружен на 50% — получает сухой мусор, в основном, от предприятий. А с жилого фонда все идет на свалку. Потому что в ведро вместе с тем, что могло бы пойти на переработку, мы кидаем остатки пищи. 

Если бы разделяли, 50% нашего мусора шло бы в переработку, на свалки отправлялось бы меньше. А если еще пищевые отделяли, а их в компост и на газоны… (ну это я уже дальше пошла, опыт скандинавских стран изучала). Таким образом, на свалках — хоть архангельских, хоть московских — было бы меньше вонючего, грязного, вредного и т.д. мусора. 

У меня не складывается: мусороперерабатывающему комбинату не хватает мусора, он готов за свои собственные деньги вывозить его от жилых домов, он деньги зарабатывает на перепродаже мусора, кто-то деньги зарабатывает на производстве чего-то полезного из вторсырья… а мы идем на митинги и протестуем против мусора, который идет на свалки. Где нестыковка? 

В общем, я решила бороться с мусором чем могу — разделением. И знаете что? Это ужас как сложно! Во-первых, куда поставить два ведра? Ладно, пристроили. Во-вторых, “а вот эта подложка из-под курицы — сухой мусор? так нет, в ней же мокрая курица была…” 
Такая осознанность появляется! Иногда я по забывчивости бросаю коробку из-под чая не в тот пакет, муж, заметив, достает и перекладывает. Мы формируем экологическое мышление. Нам хочется внести вклад в чистый город, чистую планету. 

Но! Почти все, у кого я спросила, разделяют ли они мусор, ответили отрицательно. Некоторые пальцем у виска покрутили, многие сослались на то, что не могут два-три мусорных пакета дома хранить… Кто-то из этих людей ходил на митинг, у кого-то лента в соцсетях полна мусорных лозунгов. 

У меня снова нестыковка: против какого мусора мы боремся? Мы не хотим решать проблему ЛИЧНОГО мусора, как и вся страна. Но хотим его перекидывать с одной территории на другую. 

Что мешает разделять прямо сейчас? Вот скажите мне, друзья мои? Вы, читающие эти строки, что предприняли лично, чтобы мусора на земле стало меньше?Вы разделяете мусор?

Ирина Карелина