Политолог Колядин: не исключено, что в Архангельской области намеренно нагнетают ситуацию вокруг Шиеса

Экологический протест в Архангельской области вокруг строительства экотехнопарка «Шиес» намеренно политизирован, считает политолог Андрей Колядин. По словам эксперта, экологи не только «одна из самых агрессивных сред в протестах», но и зачастую одна из самых ангажированных различными политическими средами протестных групп. Колядин отмечает, что практически всем регионам при создании серьезных инфраструктурных проектов приходится решать «кучу дополнительных проблем, которые создают экологи», и это касается не только истории с утилизацией и переработкой ТКО.

Губернатор Архангельской области Игорь Орлов и мэр Москвы Сергей Собянин не стали бы запускать совместный проект «Шиес» без предварительного согласования с федеральным центром, считает политолог Андрей Колядин. При этом эксперт считает, что, несмотря на одобрение и поддержку центра, протестные выступления в регионе вполне объяснимы самой сутью экологического протеста и тем, что их выступления часто бывают ангажированы различными политическими силами, в том числе и международными. «Дело в том, что одна из самых агрессивных сред в протестах – это экологи. И, к большому сожалению, зачастую это сверхполитизированная среда, которая используется в том числе и для каких-то международных конфликтов. На этом ранее неоднократно ловили тот же «Гринпис», который действительно делает очень много полезного и важного, но при этом его и других экологов часто используют в межкорпоративных войнах», – приводит пример эксперт.

Комментируя необходимость реализации проектов, подобных «Шиесу», которые позволят сделать утилизацию мусора безопасной, Колядин отмечает, что при всем желании в России завтра не появится полноценная переработка ТКО. Создание структуры обращения с отходами – это дело некоторого времени, а количество мусора, который нуждается в утилизации, при этом будет продолжать расти. «Мы же понимаем, что мусор ведь все равно не исчезнет, он не испарится, не аннигилируется сам в один момент, с ним нужно что-то делать, – говорит эксперт. – Но в результате массированного нагнетания ситуации сталкиваемся с тем, что люди в итоге говорят: делайте где угодно, только не у нас, пускай любые другие страдают, а мы страдать не хотим, вот мы здесь стоим намертво, и всё. И доказывать, что это экологически чистые технологии, что природе наносится наименьший ущерб и так далее, практически невозможно, потому что в протестах иногда есть определенный финансовый и коммерческий смысл. Я не могу однозначно утверждать, что в Архангельской области сложилось именно так и насколько ангажированы там экологи, но с этим обычно приходится плотно работать и властям, и инвесторам проекта».

По словам Колядина, практически всем регионам при создании серьезных инфраструктурных проектов приходится решать «кучу дополнительных проблем, которые создают экологи», и это касается не только истории с утилизацией и переработкой ТКО.

«Дело ведь не в конкретном мусоре, сегодня любой проект будет вызывать отторжение, любая человеческая жизнедеятельность может вызвать недовольство тех или иных социальных групп. Решили посадить деревья – благородное дело, но рядом обнаружился могильник исторический – историки вышли, перекрыли дорогу, деревья сажать не дают. И такие протесты могут быть ответом на любую инициативу. Поэтому здесь нужна тщательная работа с социальными группами и общественными средами», – считает политолог.

По мнению эксперта, в подобных ситуациях региональным властям крайне важно уметь убеждать, находить аргументы и вырабатывать компромиссные решения, которые «позволят региону развиваться и не останавливаться в этом развитии». «Ведь если послушать экологов, то все вредно: цветочек сорвал – вредно, петрушку выращивать, а потом рвать – вообще садизм, все нарушает баланс природы. И практически человек не сможет выжить, если будет соблюдать все балансы природы, да еще и уворачиваться, чтоб на козявочку не наступить, когда идет по земле. И поиск компромисса в данной истории – это тяжелый труд, с которым раз за разом сталкиваются во многих регионах: где-то площадка для утилизации ТБО, где-то заводы новые, где-то карьеры, а где-то экономические монстры закладывают свои предприятия, и если не находить компромиссы, то развитие производства остановится. Не только у нас – в мире», – подытоживает эксперт.

Политолог Колядин: не исключено, что в Архангельской области намеренно нагнетают ситуацию вокруг Шиеса: 1 комментарий

  • 03.01.2019 в 16:51
    Permalink

    «не стали бы запускать совместный проект «Шиес» без предварительного согласования с федеральным центром, считает политолог Андрей Колядин» — Да вы что? А я то думал, сами решили. Просто гений мыли он!
    Всем всё понятно что на этом хайпе многие хотят подняться ну и пусть. Нам же главное чтобы власть не замусорила север, не делала липовых строек на болоте, а занялась строительством завода по переработке и баки с раздельным сбором мусора организовала, а не лож нам в уши вливала при помощи СМИ.
    Да за один день не решить проблему, но МЫ же видем что власти и не собираются её решать!!! Кто же на болоте строит такое предприятие, зачем? А где сам завод по переработке будет? Где гарантия что он вообще будет? Столько примеров в других областях, где также лапшу на уши навесили, и сделали просто свалку, без сортировки, не говорю уж о переработке.
    Прочитав статью, понятно что этот липовый эксперт опять же пытается нам сказать что мы дЭбилы и ни чего не понимаем, что это экологично, хранить мусор в брикете на болоте. Он же герметичный, и через 20 лет его переработаем (когда свалим на Мальдивы).
    По моему мнению, нужно убеждать не ложью со стороны властей, а делом! Начать помогать тем предприятиям что уже есть по переработке, расширять их и стимулировать людей к раздельному сбору мусора. А что из этого делается? Я лично не вижу.
    Мне прекрасно видно, что там где есть баки для сбора раздельного мусора, вполне хорошо заполняются и спецмусоровозы за ним приезжают. Люди эти не навязывали, а просто дело делали.
    «И практически человек не сможет выжить, если будет соблюдать все балансы природы» — такой бред дядя говорит. И ведь наверное с умными глазками. Чего там не сможет? А вы пытались? Меньше мусорить, издать закон запрещающий салафановые пакеты и пластиковую тару, на бумагу и стекло, и прочее. Да хоть как то перерабатывать мусор? Да есть куча предприятий в МО по переработке, дак загрузите их! Но зачем, проще мусор забрекитировать и послать по дальше. Так не надо будет строить дорогостоящие заводы, налаживать сложную инфраструктуру по сбору мусора. Проще хапнуть бобла разом и смыться, как всегда. Законы же обходить умеем! Для себя же их писали.
    PS:
    Ладно, сам с собою поболтал, но хоть как то стресс выплеснул. А то злят меня все бездумные такие тексты. А бороться с ними нет возможности.

Обсуждение закрыто.