Моя третья поездка в Шиес.
Я несколько дней не могла сесть за написание этого поста.
Когда я вернулась в Архангельск, то многие спрашивали меня «как ты?». По правилам этикета следовало бы отвечать «хорошо», «нормально», «ок». А я не могла так отвечать. Если честно, то мне хотелось кричать в лицо только одно — мне паршиво. Честно. На Шиесе под прикрытием закона творится беззаконие (так мне метко сказал один хороший мужчина).
Шиес — территория беспредела. Вот что такое беспредел, если вдуматься? Бес предел. Бес устанавливает предел. А там предела нет. Куражится он по полной программе.
Понимаю, что это скопились и наложились друг на друга усталость, беспомощность как юриста, злость на все то, что там творят властью наделенные, несправедливость и беззаконие. Но свет дают люди и природа. Они настоящие. Ради этого снова поднимаюсь и иду дальше.
Итак. Вот мой отчет о поездке.
До Котласа каждый добирается как может, а дальше нас всех объединяет десятый наш, десятый наш вагон:)
Радостная встреча на станции. Все, как приличные люди, в костюмах, с рюкзаками, в кепках. Оксана в платьишке и туфельках. Ну вот такая я:) Прошу любить и не жаловаться:)
Сразу попадаю в гущу событий. Одного пожилого человека полиция почему-то решила срочно арестовать. Но возмущенная толпа своих не отдает. Какая-то давка у крыльца полиции. Мужчине плохо. Мужчине вызван доктор и госпитализация. Полиция клацкнула челюстью и не получила свою добычу. Ошеров расстроен. Кстати, вы в курсе, как его теперь называют? Сей эпический персонаж получил прозвище «трезвый». Говорят, в прошлом у него были значительные проблемы с зеленым змием. И ведь не прикопаться теперь и под оскорбление не подвести. Ну как можно оскорбиться, если тебя обзовут трезвым? А Вы разве не трезвый?:) Обожаю меткость и юмор народа.
Дальше была история с забором. Это просто песня.
Наш мифологический герой Архангельска вознесся на забор и начал свое дело, профессионально орудуя шуруповертом. «Веселится и ликует весь народ» хочется сказать, ан нет. Полиции не нравится всеобщее веселье.
«Ну пусть разбирает, он в естественной среде обитания. Защищает братьев своих», — говорили мы. Но полиция все таки была настроена решительно. Наш герой резко сменил тактику, поняв, что чаша терпения иссякла. «Оставьте меня одного!» — приказал он. И все послушались. Дальше мы просто подавали реплики, а главный действующий персонаж наслаждался спектаклем.
Отойдя подальше от забора: «Мы выполнили твои условия, слезай». Кто-то кричал «требуй вертолет и Козлова!». Наш герой спустился вниз и «незаметно» растворился в толпе:))) Когда в лагерь за ним пришли полицейские, он на голубом глазу им отвечал: «Меня там не было. Я дерево. А еще я умею летать!». Неискушенные в этих делах люди в черном столбенели и не знали, как реагировать. Видеть их лица в этот момент -дорогого стоит.
Полиция больше к забору не ходила. Чопики скучали. А неизвестный восточный ветер зачистил остаток забора в той стороне метров так на 300. Ветер был честен и аккуратен. Все листы были уложены ровными рядами и даже шурупы снесены в отдельную баночку. Ох, уж эти неустойчивые метеоусловия на Шиесе.
Конечно, некоторых ребят прихватили, обвинив в самоуправстве. Они-де забор разбирали. Узнав, что штраф за это от 100 до 300 рублей, мы предложили сразу отсчитать полиции тысячи три рублей и зачистить периметр до конца. Полиция почему-то отказалась.
А на следующий день приехала сказительница с пирогами да сказками. Пироги мы умяли за раз. А сказку скоро покажут для всех желающих. Ждем видео от Татьяны.
А вот это уже не сказка, а самая что ни на есть настоящая быль.
И откуда этому взяться на жд станции вокруг которой только лес стоял да болота? Неужели из Москвы да с реновации? Да, нет, конечно (нужное подчеркнуть).
Один КАМАЗ в какой-то луже проткнул шину. И, разумеется, всю вину свалили на нас. Разбросали, понимаешь ли, ежей налево-направо. И вызвали спецов. Один ходил с металлоискателем, второй откачивал воду. Мы, конечно, намекнули, что здесь болото и процесс осушения может подзатянуться, но профессионалам ведь виднее.
Ну да ладно. С нами ведь силы добра.
Кстати, девочки прошлись по территории стройки в этих белых одеждах, чем неимоверно напугали тамошнее население. Люди в черном напряглись.
Вообще, девчонки там выдумщицы, каких поискать.
А дальше буду показывать то, что вызывает массу опасений.
Про дорогу. Железнодорожную.
Официально станция Шиес не открыта для грузовых работ. По крайней мере, так было на середину мая этого года. Не сомневаюсь в способностях этих фокусников доставать из рукава нужные документы с правильной датой.
Сейчас они строят дополнительную жд ветку вдоль путей общего пользования.
Во-первых, для чего. Для разгрузки в дальнейшем эшелонов с мусором, разумеется. Загоняешь на «свою» ветку «свои» вагоны со «своим» мусором и проблем с РЖД нет. Пути свободны. Разгрузка идет.
Во-вторых, как они это делают.
Приходит на станцию состав с песком (а как мы помним, грузовые работы на станции запрещены). Выгоняют вдоль всех путей цепочку чопиков. Они охраняют. Экскаватор разгружает. Если мы мешаем, то вызывают полицию и омон. Ребятки прибегают. Всем атата. И разгрузка песка идет дальше. Мы, разумеется, взываем к полиции. Но это как жаловаться одной голове Змея-Горыныча на другую. Нам в ответ летит одно: «Фиксируйте, подавайте жалобы, мы рассмотрим».
А теперь интересные нюансы. Вот мы видим как стоит локомотив. И вдоль жд путей следы присутствия экскаватора. Но он ведь не только ходит туда-сюда. Он еще и ковшом машет. Например, при разгрузке песка он ковшом наклоняет платформу, что стоит на путях, и тогда песок шибче ссыпается рядом с путями. Ну и пусть, что у этих открытых платформ имеется пневмоподъемник и они сами в состоянии опорожниться? Ерунда какая. Так ведь быстрее. Надавил ковшом и вуаля. А то, что при этом идет дополнительное давление на пути или там платформа может повредиться, не стоит и внимания.
Или вот еще штрих.
Экскаватор делает большую траншею для ссыпания песка. И по пути отгребает от насыпи серьезный кусок верхнего защитного слоя. Мы замерили участки, где от конца шпалы до начала откоса было примерно 20 см. Безопасно ли потом ездить по такому участку пути?
После наших криков о возможной техногенной неприятности, место присыпали песочком. Чтобы глаза не мозолило активистам.
Оставлю несколько фотографий без комментариев.
На фото хорошо виден тот «пирог», что должен быть при нормальном устройстве жд пути. Но…
Наши протесты и возмущения заканчивались примерно одинаково. Люди в черном приходят. Рассказывают про нарушенные права мирных строителей дороги. Наших забирают. Иногда бьют. Порой сильно. Почитай каждый день несем потери. Кого-то забирает полиция, кого-то скорая.
Обратите внимание на невмешательство полиции и фиксацию всего происходящего. Я очень надеюсь, что они оставят себе эти записи на память. На долгую. память. А если память у них будет короткой, то народ напомнит. Обязательно.
Мы заметили интересную особенность: многие чопики держат руки за спиной. Так многие на «зоне» ходят. Откуда у «добропорядочных» охранников такие привычки. И почему в последнее время чопики не носят бейджики с указанием фио?
Кто они? Чьи они?
Ну их. Давайте о высоком.
Наши молодцы забрались высоко-высоко и повесили такой банер. Теперь со всех проезжающих мимо поездов видна эта надпись.
Сколько ей доведется провисеть?
А в лагере жизнь идет своим чередом. Добавляются люди, палатки, флаги. Небо голубое, цели ясные, люди прекрасные.
Мы везде внедряем идеи РСО. Своим примером показываем, что можно жить в чистоте да не в обиде. Мусор сортируем. Потом вывозим на «большую землю».
Если честно, то я уезжала оттуда с тяжелым сердцем.
На Шиесе совсем другая жизнь. Как бы ни парадоксально звучало, но место в которое вбухивается такое огромное количество денег, по сути сейчас освобождено от этих самых денег в натуральном виде. Поясню, что я имею в виду. Там нет магазинов. Вы приезжаете туда и не задумываетесь, где купить продукты, где ты будешь спать, что будет на ужин. Люди, приезжая туда, сами как-то вписываются в процесс, выбирая себе направление. Кто-то готовит, кто-то моет посуду, кто-то приносит дрова и поддерживает огонь в костре или печке. Там есть палатки и нет спроса на модную одежду. Убрав наслоение общества потребления, человек достает базовые принципы. Он приезжает туда защищать Родину (в нашем случае) или заработать денег (люди в черном). Людей не очень сильно заботит как они выглядят снаружи, главное, что у человека внутри.
Меня ужаснуло неприкрытое слияние чопиков, полиции и омона. Они живут в одном общежитии, едят в одной столовой, вместе защищают стройку, единым фронтом борются на активистами. Никаких иллюзий. Люди в черном. Мрак. Тьма.
И активисты, что досаждают им. Не скажу, что мы для них враги. Так. Клоуны, мелочь надоедливая, шелупонь. Люди в черном чувствуют свое численное превосходство. Их на Шиесе несоизмеримо больше. И многие упиваются этой силой. Демонстрируют ее.
К концу моего там пребывания меня захлестнула ненависть. Злоба от бессилия. Хочется выть, орать, бить.
Но потом я сказала себе «стоп!». Если мы скатимся до насилия, то чем мы будем отличаться от них? Мы станем как они. Они станут частью нас. Мы сами можем пустить тьму внутрь себя, не проконтролировав свои эмоции. И тогда они победят. Не тогда, когда построят свалку. Нет! А именно тогда, когда мы станем действовать их методами. Насилием и злобой. Не бывать этому. У нас мирный протест. Да, может добро должно быть с кулаками. Но и с мозгами!!!
Мы на стороне света. И об этом надо помнить постоянно.
А потом я села в поезд в 16.25. И уже подъезжая к Котласу, посыпались фотографии с предложением от анонимов (листовка ведь не была подписана) снести лагерь. И уже обратно вернуться нет сил. И чувствуешь себя предателем, что уехала в самый неподходящий момент. И ничего ты не можешь сделать там как юрист. И опять злость и отчаяние от беспомощности.
Мне на бессрочке в Котласе один умный мужчина бросил упрек: «А кто такая Оксана Владыка? Это она тут много говорит, а там она что сделала, когда забирали наших?». Конечно, первое, что захотелось — это защититься «а что ты сделал, большой и сильный мужчина?». Но я признала горечь упрека. Как юрист на Шиесе я мало что могу сделать. Могу разговаривать с людьми, говорить, как правильно по закону, помогать писать жалобы и заявления. Но это так мало. Ты прав мужчина из Котласа. Я могу самую малость. Но я буду делать хоть эту малость. Я верю, что вода камень точит. Если мои слова хоть кого-то поднимут, то я буду делать то, что в моих силах. И так будут делать и мои друзья.
Мне показалась очень символичной эта фотография. Нежность цветения яблони весной и железный паровоз, стоящий на постаменте.
Сила и свет.
С нами жизнь, природа, Бог.
С нами железная сила правды и уверенность, что все у нас получится. И надеюсь, что ржавчина трусости, малодушия, злобы не коснется наших душ.
Нам надо объединяться. Только в единении наша сила и победа.
Только вместе.
И если вы спросите меня «мы победим?», то, как юрист, я не дам ответ. Но как человек, живущий на этой земле, скажу « у нас нет другого варианта».
У нас удивительные люди и потрясающей красоты природа. Мы должны победить.
И у нас все получится. Я в это верю всем сердцем!