Московский инвестор сообщает
Дорогие друзья, у меня для вас есть интереснейший кейс по лоббизму и информационному противодействию. Никакой политики, никакой идеологии, только бизнес.
Итак, есть наш бизнес-проект – Экотехнопарк «Шиес». У него есть конкуренты. Мы боремся друг с другом, в т.ч. в СМИ.
Задача наших конкурентов – «отжать» проект. А для этого надо его «гасить», выставляя плохим. В первую очередь, опасным и бесперспективным. Знаю, т.к. сам так делал.
В поддержку проекта публично высказался министр природы РФ Кобылкин. Сделал он это на брифинге, где упомянул тему возможного экспорта российского мусора в Швецию. Хабом может выступить Экотехнопарк «Шиес». Это крутая идея, которая резко повышает привлекательность проекта. Согласитесь, ведь это уже не утилизация.
Значит, задача наших оппонентов – доказать, что экспорта не будет, что это ложь и т.д.
Дальше – просто.
Заходим через час на известный своей договороспособностью портал «Регнум», вводим в поиске «кобылкин». Вуаля! За сутки – ДВАДЦАТЬ новостей по запросу «кобылкин» и ВСЕ ТОЛЬКО НА ОДНУ ТЕМУ – критика экспорта мусора. Опрошенные эксперты жёстко козлят проект.
Смотрим географию новостей. Откуда же все эти эксперты? Екатеринбург, Тюмень, Оренбург, Красноярск, Казань, Барнаул, Москва. Из Архангельской области – НИ ОДНОГО.
Можно было написать о тарифах, о криминализации бизнеса, о косяках схемы выбора регоператоров… Да куча всего, что важно для каждого региона. Но нет. Случайно выбрана тема, актуальная только для Поморья, и об этом спрашивают у всей остальной России.
Почему из таких разных регионов? Для попадания в топ новостей за счёт набора трафика. Это значит, что «Регнум» «заряжен» на раскачивание конкретной темы. Значит, есть заказчик. Никакой идеологии, никакой борьбы за народ. Только бизнес.
Вот и всё. Надеюсь, я наглядно показал, как делаются новости и как формируется общественное мнение.
Взято из телеграмма московского инвестора: https://t.me/investormsk/150