Игорь Скубенко: «Нет свалке в Рикасихе!» — это мой лозунг!
Глава администрации Северодвинска продолжает ряд встреч с горожанами по злободневной «мусорной» теме, вчера вечером побывал в северодвинском молодёжном центре. Мог бы отправлять везде и подчинённых, но в протестных массах основные вопросы направлены к нему, как руководителю. Да и свою задачу Скубенко видит в том, чтобы «состыковать все необходимые службы с населением ради получения объективной информации». Снова – роль главы городской администрации, как посредника.
В данном случае, посредничество — не ради того, чтобы не остаться в стороне и подчеркнуть собственную значимость, а вынужденное: глава администрации оказался в ситуации с решением «мусорного» вопроса крайним. Между молотом (областной властью) и наковальней (северодвинцами).
Безусловно, такие встречи нужно было провести ещё несколько месяцев назад, чтобы донести объективную информацию до северодвинцев, а заодно и перехватить инициативу у тех, кто явно использовал и использует протестные настроения в своих корыстных интересах. Что были оставлены пробелы – Игорь Скубенко, в частности, признал вчера. С другой стороны, очень мало было самой этой информации, что тоже использовали оппоненты, заполнив такие пустоты слухами и домыслами. В общем, хорошо и правильно, что эти встречи, наконец, начались и происходят.
Заметив среди молодёжи Петра Васильева, Алексея Кувакина и других оппозиционеров, Игорь Васильевич даже предложил «пообщаться по митингам». Однако из темы митинга в Северодвинске 2 декабря Игорь Васильевич находчиво взял только основной лозунг: «Буквально мои слова там транслировались: «Нет свалке в Рикасихе!». Я вполне официально заявляю: это мои слова, потому что я против СВАЛКИ в Рикасихе, в прямом понимании этого слова. Я – за современные комплексные системы, которые сегодня есть в цивилизованном мире». С другой стороны, по большому счёту, ничего, кроме ультиматума «Скажи, или уходи!» на том митинге и не было.
Находчивость Скубенко вчера вечером быстро закончилась (видимо, занервничал): когда к нему с вопросами один за другим стали обращаться оппоненты в «мусорном» вопросе, он попытался «съехать», что пришёл общаться с молодёжью. Не получилось чуть раньше закрыть тему, заявив «официально и ответственно, что ни о каком московском мусоре в районе Рикасихи речь вообще не идёт. Да и по Рикасихе ещё не всё решено». Спрашивали: что будет с дорогой Северодвинск-Архангельск, если по ней пойдут тяжёлые грузовики с мусором; какие именно объекты по переработке и захоронению мусора предполагается построить в городе; и многое другое. С другой стороны, эти вопросы по большей части направлены к областной власти и региональному оператору, которые до сих пор предпочитают оставаться в стороне. Так что надо отдать должное смелости Игоря Васильевича и его желанию разобраться (если это действительно так) в существующих проблемах.
Помимо основной, «мусорной» темы, на вчерашней встрече в молодёжном центре прозвучали комментарии главы администрации Северодвинска по самым разным темам. Планы застройки берега Театрального озера между ЦУМом и драмтетатром; нынешняя ситуация с участком бывшего ПАТП; ремонту городских памятников к 75-летию победы; отсутствие электричества в деревне Сюзьма и свалка в ней.