В деле об избиении механика в Шиесе появился новый подозреваемый
Дело об избиении механика Алексея Козлова, который в ночь с 14 на 15 марта на экскаваторе снес вагончик активистов в Шиесе, получило новый поворот. Еще одного человека подозревают в самоуправстве. Новым участником дела оказался 34-летний архангелогородец Дмитрий Дробинин. Об этом он рассказал 29.RU.
Дробинин впервые приехал в Шиес вечером 14 марта вместе с двумя девушками. Так как Дмитрий был за рулем, его спутницы решили, что пойдут дежурить, а сам он должен был пойти спать. Но отдохнуть не получилось — он разместился как раз в том вагончике, который снес Козлов.
— Сам экскаваторщик вышел из кабины, а на его место сел механик Козлов. И начал давить ребят, которые стояли там. Я подошел, открыл дверь кабины. Вижу, что происходит преступление, я возмутился, зачем он людей давит. Он в ответ стал крыть матами и говорить, что едет домой, начал размахивать ковшом. Никогда не видел, чтобы экскаватор крутился с такой скоростью, — вспоминает Дмитрий Дробинин.
В вагончике у Дробинина лежали вещи. Он успел их выхватить, но внутри остался архангелогородец Владимир Когут, которого впоследствии прижало ковшом экскаватора. После того как вагончик снесли, экскаватор поехал дальше, а Дробинин остался рядом с заглохшим грузовиком, который следовал за Козловым.
— В вагончике еще горела печка. Я весь следующий день потратил на то, чтобы его потушить. Закидывал снегом, а он всё тлел и тлел. Видно было, что водитель экскаватора неадекватный. У него было намерение совершить преступление. Он снес вагончик и проехал вперед примерно на километр с двумя «Сканиями». Он ушел вперед, а когда вернулся, лицо у него было всё в крови, в ссадинах. Как сказали, он упал, а на самом деле я не знаю, что произошло. Я в это время разговаривал с рабочим «Технопарка», который приехал забирать технику, — рассказал Дробинин.
16 марта Дробинин пообщался со следователями, которые приехали на станцию, и рассказал им свою версию случившегося. Через какое-то время Владимир Когут подал заявление в полицию о покушении на убийство. По словам Дробинина, в качестве свидетелей Когут указал Дмитрия Дробинина и Андрея Старковского, который впоследствии тоже стал подозреваемым в самоуправстве. Дело по заявлению Когута возбуждать не стали.
— В итоге я был как свидетель. Сейчас они меня делают подозреваемым. По статье 330 УК РФ, самоуправство. Я даже под экскаватор и то не полз. Я был в непонятках, что происходит. Мне в голову не пришло бы лезть под экскаватор, я не самоубийца. Да, дверь я открыл, но не считаю это каким-то самоуправством, — рассказал Дробинин.
Две недели назад с архангелогородцем связались следователи и сказали, что нужно встретиться. В пятницу, 26 апреля, ему сообщили, что на него заведено уголовное дело. Теперь Дробинин ищет адвоката и ждет повестки.
В начале апреля под подозрения попал житель Урдомы Валерий Дзюба, котлашанин Валерий Григорьянц и житель Яренска Андрей Старковский. Суд запретил им приближаться к Шиесу ближе чем на один километр, пользоваться интернетом, общаться с другими участниками дела и выходить из дома с 22 до 6 часов.
— Дзюба — это мужчина пожилого возраста, ему лет 60. И когда он пришел туда, Козлов был уже далеко. Он его точно не бил и не вытаскивал. Дзюба пришел последний. Ему до него не добежать было бы, пенсионеру такой марш-бросок не сделать. А у Григорьянца была температура в тот день. Он лежал в другом вагончике, мы его даже потеряли в тот вечер — такое происходит, а его нет. Старковский и я там были, — рассказал Дробинин.
В рамках расследования у активистов в Шиесе изъяли фото- и видеотехнику, ноутбуки и флешки. Когда в полицию пошел разбираться хозяин части изъятой техники архангелогородец Юрий Чесноков, его тоже задержали из-за двух неоплаченных штрафов за нарушение ПДД в 800 и 1000 рублей и ночь продержали в отделении.
29.ru